Сколько себя помню, родители всегда старались, чтобы ни я, ни сестра не слышали никаких грязных сплетен и похабных разговоров на тему чужой интимной жизни. Кто, с кем, когда, кто от кого рожал, кто замужем, кто просто так - это все в нашем присутствии жестко пресекалось. А если у кого что-то и вылетало... Один папин знакомый при мне произнес слово "подстилка" в адрес женщины. Я-то еще школьницей была, ну и спросила позже у папы, как это человек может быть подстилкой. Мне, со всей возможной деликатностью, объяснили, и добавили, что подобными словами ни в коем случае нельзя бросаться. Знакомому папаня вставил по самое не хочу.
Помню и более жесткий эпизод, когда я услышала эпитет "выблядок" по душу мальчика, с которым мы учились в музыкалке. Ну и про мать мальчика. Я интуитивно сообразила, какая это гнусь. Впоследствии отметила, что та знакомая к нам не ходит.
Еще нас с сестрой учили слушать, но не болтать. Не разносить сплетни. И не наше дело, и прилететь может. За того же "выблядка".
И знаете, я на работе сейчас, слыша все то, о чем болтают в коридорах пациенты, прихожу в тихий ужас. Вообще никаких тормозов. Вообще. Сидят две нестарые еще тетки, и одна другой на весь этаж говорит, что такая-то явно не от мужа рожала, ребенок в чужую породу, а этот половину института перетрахал. Берегов не видят. А я кажусь себе древней заплесневевшей ханжой.